Размер шрифта
Цвет сайта

Пермь - картофельные фьючерсы

  • Архив
Студенты и сотрудники кафедры коммерции и маркетинга Пермской сельхозакадемии разработали концепцию сайта "Электронное поле". Идея сайта, сформулированная заказчиком проекта, министерством сельского хозяйства, - создание в Интернете площадки для заключения сделок купли-продажи между участниками рынка (сельхозпроизводителями, предприятиями пищевой и перерабатывающей промышленности и заинтересованными в выгодной покупке продукции оптом или в розницу жителями края). Планируется механизм фьючерсной торговли.
На начальном этапе сайт, который заработает 1 декабря, будет представлять доску объявлений и бесплатное размещение визиток (координаты, логотипы) в первую очередь производителей сельхозпродукции. Объявления коммерческого характера типа "продам трактор" будут размещаться на платной основе.
Вторым этапом будет открытие на сайте в феврале 2010 года полноценной электронной торговой площадки. А использование механизма фьючерсной торговли должно решить проблему сбыта, которая стоит перед многими производителями Прикамья.
- Фьючерсные контракты о намерениях, оговаривающие предполагаемую среднюю цену на будущий урожай, позволят производителям увеличивать объемы, на что сегодня мало кто решается, - считает Ольга Тимофеева, начальник отдела инвестиционных ресурсов министерства сельского хозяйства Пермского края.
Предварительный анализ показал, что проблем с выходом в Интернет у хозяйств нет. Сейчас краевое министерство сельского хозяйства разместило на своем сайте форму заявки, которую производитель может отправить электронной почтой. А глав сельских муниципалитетов власти призвали оповестить крестьян о возможностях "электронного поля". Владельцам хозяйств, не имеющих выхода в Сеть, местные главы должны предоставить возможность воспользоваться Интернетом в сельской администрации.
Уже за подготовительный период на участие в проекте поступило около 70 заявок от сельхозпредприятий и индивидуальных предпринимателей.